А.И. Левенчук, "Взаимодействие систем и их функций" / "Системная инженерия. Лекция четвёртая", 25 февраля 2012.* Тайминг: 00:00 — Дополнение диаграммы "гамбургер" Границы системы. Деятели. Различные холоны и пересечение их холархий. Разные конструкции при одной функции системы и наоборот. Определяемость системы функцией. 38:10 — 4D-экзистенциализм 1:00:48 — СИ на жизненных примерах. _________ *) Опубликовано: 19 июл. 2012 г. URL: https://youtu.be/3RBAypCMkDU Дата / время обращения: 05.07.2019 в 10:52 (Мск). #Методология@adwat_games / #СистемныйАнализ@adwat_games / #МетодологияСИ / #СистемнаяИнженерия@adwat_games / #АИЛев В продолжение треда https://vk.com/wall-84281980_3289, 04.07.2019 в 10:27 Алексей Крол пишет*: "Еще раз хочу кратко объяснить, почему игры вынесут все образование, а потом и стандартные рабочие места. Я буду приводить простые логические тезисы с ясной причинно-следственной связью, после чего вы поймете, что альтернатив не будет. Эмоционально вы, конечно, попробуйте спорить, но аргументов не сможете найти))). Ну а я буду довольно потирать ручки, наслаждаясь процессом))) 1. Любой, кто пытался кого-то чему-то научить практически до результата, а не просто читал лекции знает великую жидо-массонскую тайну обучения: результат = число повторений с учетом ошибок прошлой итерации. Все. Это единственный работающий подход, хоть для человека, хоть для животного, хоть для компа. Этот подход работал 100 000 лет назад, 10 000 лет назад, 1 000, сейчас и пока ИНОГО не предвидеться, хотя бабло на это Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA - тратит огромные. Я знаю точно, а вы нет, потому, что я был на профильной конфе в Вашингтоне и никого из тех, кто тут пытается умничать ТАМ НЕ ВИДЕЛ. Упрямый факт. Я не говорю, что ничего не поменяется, но пока ничего реального - НЕТ. Все несколько тысяч НОВЫХ МЕТОДИК УСКОРЕННОГО обучения - это буллшит, маркетинг и грязный пиздеж! 2. Таким образом, если вы хотите отвечать за базар и чему-то научить, то прагматическая цель процесса обучения, и основная задача учителя - обеспечить максимальное число повторений кейсов. В этом смысле обучение грамоте ничем не отличается от от обучения созданию сложных мат. моделей или обучению искусству подтирать задницу. Если, кто-то не ровен час подумал, что это шутка, то только тот, у кого нет детей, или кто не жил в эпоху ДО ПАМПЕРСОВ. 3. Проблема в том, что обучение, которое есть повторение - скучно и трудно, для нормального человека это зло. Нормальный человек не любит трудиться и не любит скучную рутину. 4. Поэтому у учителя есть 2 пути, как он может обеспечить должное число повторений. ПУТЬ 1: 99% всех учителей в индустрии образования применяют метод ПРИНУЖДЕНИЯ, основанный на СТРАХЕ. Учись, сука, иначе козленочком станешь, не получишь диплома, работы, не купишь маме пуховый платок, и отец тебя проклянет, а отечество будет плевать во след. Поэтому ВСЕ ДЕТИ и взрослые НЕНАВИДЯТ обучение, ибо их/вас/ нас поставила раком и лишили выбора. Пусть кто-то посмеет сказать, что это не так. ПУТЬ 2: 1% учителей пытаются привнести фан и смысл в обучение, и тогда не надо принуждать студентов к повторению, дети и студенты САМИ СНОВА и СНОВА повторяют учебный цикл, потому, что они испытывают ФАН и СЧАСТЬЕ. Они делают это не потому, что учатся, а потому, что фан. Фан первичен. Они испытывают фан, поэтому повторяют снова и снова и ПОЭТОМУ учатся. 5. Вся индустрия игр целиком сфокусирована на создании фана и удержании игрока, т.е. на максимальном числе повторений. Понимаете разницу? В образовании учителя получают деньги за то, чтобы ставить детей раком, принуждать в надежде, что часть учеников выдержит эту пытку. В игровой индустрии разработчики получают деньги за то, что они дают фан. Обучение в играх это side effect. В природе, у животных, в играх - обучение это side effect, побочный эффект. Все игры супер эффективно учат игроков. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. 6. На данный момент игровая индустрия сфокусирована на развлечение с рынком в 140 ярдов. Мой прогноз, и я этому поспособствую, что разработчики игр НЕИЗБЕЖНО начнут искать новые сегменты с высокой маржой. И тут перед ними лежит рынок объемом 5,5 трл. долларов на котором оперируют неэффективные, ригидные операторы в парадигме ПРИНУЖДЕНИЯ. 7. Спросите себя - что выберут дети и родители? За что они проголосуют рублем? А теперь подожду внятных аргументов. (Заранее разочарован)."* * * * Любопытно было бы узнать, что думают Их Выско#Педагожество в #нешутошном_интеллектуальном_клубе по поводу "разделения развлечения и обучения" — #ЖСТЛ_идеология предписывает "по нескольку раз пересматривать видео и вести конспект"... Как показывает мой сравнительный анализ художественной самодеятельности ("дет. сад" #КолхозМороза, "кружок Юный науч.поп.PR-щик" при "городском Доме пионеров и школьников" и прочая "ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАВДА ПАЛЕОНТОЛОГОВ Меняйлова") — "личинке личности" (в терминологии Д.Ю. Пучкова — "малолетние дебилы"**) есть куда податься. И развиваться куда — тоже есть. Ибо не могу не согласиться с А. Кролом, что "повторенье — мать ученья" помноженное на "число повторений" равно "результат обучения". Иначе говоря, чему тренируется (далее по списку: ненужное — вычеркнуть, нужное — подчеркнуть): • "малолетний дебил", • "дет.садовец", • "пионЭр" и • пр. "палеонтологи" — — то и закрепляется "интернет-гуру". Иногда — пожизненно закрепляется и в #НарративУчителя, и в #НарративУченика... ... А что находится ЗА ПРЕДЕЛАМИ дуализма "обучение-развлечение"? И возможно ли пересечение & эти понятий? — см. видео А.И. Левенчука "Системная инженерия. Лекция четвёртая": https://vk.com/video-84281980_456239434 С уважением — Андрей Анатольевич Телятников, независимый исследователь, (не педагог, и никогда им не был. И не стремлюсь им стать), adwat@ya.ru. _____ *) См. ВК-публикацию, URL: https://vk.com/wall22406202_2123 **) "Вот типичный пример малолетнего дебила (с) Гоблин", URL: https://vk.com/video-145643494_456241253 Дата / время обращения: 04.07.2019 в 12:14 (Мск).